ФЭНДОМ

Государственным и федеральным языком Федерации Вактарии является эландский язык.

Язык создан на основе русского, английского, других и вымышленных слов.

В данный момент ведётся работа по оцифрвке и переводе в табличный вид сканов страниц тетради, в которой изначально записывались переводы слов (русско-эландский порядок).

Ссылка на копию (WIP) словаря - https://drive.google.com/open?id=0B2qCK1Z8DoGJMnIxVlEtTFRtNzg&authuser=0 (готово около 45%)

Алфавит эландского языка:

Алфавит (Alfabatäm)
Эландские буквы Произношение Русское соответствие
1 Aa а А
2 Bb бэ Б
3 Cc цэ Ц
4 Zz зэ З
5 Dd дэ Д
6 Ee е Е
7 Ff фе Ф
8 Gg ге Г
9 Hh эх Х
10 Ii и И
11 Її ий Й
12 Jj йж Ж (Й)
13 Kk кэ К
14 Ll лэ Л
15 Mm мэ М
16 Nn нэ Н
17 Oo о О
18 Pp пэ П
19 Qq ек К
20 Rr рэ Р
21 Ss сэ С
22 Tt тэ Т
23 Uu у У
24 Vv вэ В
25 Ww ев В
26 Xx ксе -
27 Yy уэ У
28 Ää йя Я
- Ёё (сохранилось в десятке слов со староэландского) йо Ё
- ` (upostrof)(служебный знак) упостроф -

Устаревшая грамматика

Примеры перевода (устаревшая форма):

Устаревшая грамматика

Артикли и степени превосходства.

1. Артикль deg употребляется перед названиями дней недели, месяцев, и временем на часах, наук, учеб. предметов и языков. 2. Артикль an употребляется перед названиями стран, рек, каналов, морей, заливов, проливов, океанов, архипелагов, горных цепей.
Deg Tsurzawäs nee badsä. (Четверг был не плохим). Deg Apreloox sunken evenda (Апрель начался вчера). Giradt swaine manzes shäll saankugi Sumärit. (Через 2 месяца начнётся лето). Haumene tiime nowk? - Nowk deg fir haur (nau klokk). (Сколько сейчас времени? - Сейчас четыре часа (на часах). In uniwersität Enn llorni deg kibenematik (Я изучаю в университете прикладную математику). In skuole mi tiseri deg Ёlondnsuї (lingue). (В школе мне преподают Эландский (язык)).
2. In an Anglond (В Англии). An Nil (Нил). An Dardanellasz (Канал Дарданеллы). An Medeterra Mare (Средиземноморское море). An Biskäїä Bey (Бискайский залив). An Boosfor as-Bey (Босфорский пролив). An Pasifek Ocän (Тихий океан). An Bismark Arhipielog (Архипелаг Бисмарка).
3.Степени сравнения прилагательных образуются при помощи окончания -ir для сравнительной степени и  -ist для превосходной степени. при этом окончание -sä или -nsuї и -е опускается:

smälsä - smälir - smälist
bige - bigir - bigist
ksaxsä - ksaxir - ksaxist

Примечания к устаревшей грамматике:

Оригинальный документ описывающий грамматику датирован примерно 2000 годом, хотя не факт. Попытка написать часть грамматики эландского языка. Описываются артикли и степени превосходства. В последствии я артиклями особо не пользовался, можно списать на староэландский язык или как диалект эландского...как атавизм. Придумывал прямо на ходу, куча исправлений. Артикли брал по аналогии с английским языком, но определялись они не по одушевлению, а по определённым типам (названия географические, этнические, временные...).
Окончание -sz (определяет множественное число) устаревшее тоже, использовал -s, также как и -nsuЇ (аналог русского суффикса -ский), заменял на -sä.
Примеры врятли брал с головы, использовал скорее всего какой-то учебник английского языка или подобный.

166079 600

Пример перевода на эландский язык

1. doklin ir ofli backsä ooläp
  • Af uї foregnasä tiime nee tekki TVseen, keäb oulwei in sї, will netsä cortstring'k ez net anstopsä svala.

ALÄRM

Thät nee bie har ir derger knock elektriksä svala-keäb buski TVseen ez do girldoeg bruselle.

STUPAS PREKAUTIONJOG

Fur lominare priwasä security keäb entri es nixt ting. expluasie TVseen.

Tänke zat odmä TVseen JVC.

Ant saankug expluasie keäb riidi, dancen, injstryksiä, thät learni swek amonyi tu TVseen.

  • Cest headmastrstgom angivi qlompas äns fungsies in sä eazy oeg trusti, forme. Fur bigir mikrasä

Примечания к примеру перевода:

оригинальный документ, 2-й листок А4 формата. Он же и последний в переводе инструкции на эландский язык. Судя по марке ТВ, это был JVC  (это мой 2-й телик для игровых приставок был, много же  я на нём поиграл....нахлынули воспоминания...).

000x5d22

Перевод на эландский язык (пример)

2. CÄST

Stupas Utilisastgejog _______ paje 1

Uniteding ___________________ paje 3

Es Prepäratiesä operazza ____ paje 4

Es Peosä operazza ___________ paje 7

Es Corissä operazza _________ paje 9

Vocesing uolteqyhjoges ______ paje 16

DAENGIR

  • Keäb Vuosuunkugi TVseen sebi en owerhirengesch nau heim key noos.
  • Keäb vällesi waundes netsä cortstring oeg will.
  • Keäb vällesi uoltrulesä leing TVseen oeg neeway keäb nee leing meejn in pläzes tu uoltdostasä ventiläsiä.

De leing TVseen emposi entrsziesrekomendisäsch distansa, mejem suyc oeg wioldrenes, oeg nee lei TVseen in es fickeusä pläze, oeg nau hlod.

Fur lominari securitysä expluasie keäb entrszi min. rekomendisä distansa.

  • Keäb nee doplaszgi sselle es subjiekt oeg aquajog, in ofnig, in korpus TVseen.
  • In ecpemesse digring keäb offi TVseen ez net oeg keäb angaing, mastar la servez.

Keäb nee pitphi doi olmzs.

Примечания к примеру перевода:

оригинальный документ в А4 формате. Похоже тренировался в переводах на эландский язык. Переводил инструкции к ТВ. Почему-то потом забросил.

164437 600

Пример перевода на эландский язык

3А. Примечания к примеру перевода:

оригинальный документ написан на тетрадном листе в 2002-2003гг. Перевод вёлся с учебника по русскому языку для 5-го класса.

Перевода (учебник русского языка для 5-го класса)
3Б. Пример озвучки.
Пример звучания эландского языка №1 (старая грамматика)02:48

Пример звучания эландского языка №1 (старая грамматика)

4. Примечания к примеру перевода:оригинальный документ написан на тетрадном листе в 2001г. Перевод списка экзаменов в 11Г классе и списка книг.
Экзаменов и список книг (2001г)