ФЭНДОМ

Вактамаррский экстремизм.

***Вактамарр - (именно с двумя РР) название несостоявшегося государства вактамаррских сепаратистов. Вактамар - название штата.***

Вактамаррский экстремизм берёт своё начало в 20х-30х годах ХХ века. Именно тогда идеологическая основа была создана и оформлена к 1938 году в виде создания партии "Возрождение Вактамарра" (ВВ1). Главным "вождём" и идеологом стал Йонистер Гайв. Изначально партия имела 2 крыла - ультраправое фашистское (Йонистер Гайв и Тимер Ладокка) и правоцентристское националистическое (Кильв Альдэ). С 1938г. по 1941г. партия действовала легально под негласным присмотром за её деятельностью спецслужбами Вактарии. В сентябре 1941г. лидеры партии были осуждены за сотрудничество с Третим Рейхом, попытку подготовки к государственному перевороту, попытку уничтожения конституционного строя и многочисленные стычки с другими политическими группами со смертельными исходами. Так же сама партия была распущена, активные её члены получили условные сроки заключения. В январе 1942 года Йонистер Гайв и Кильв Альдэ совершили побег из тюрьмы "Шайл" (штат Селоймия), что послужило к созданию незаконного боевого крыла "Волки Вактамарра" (ВВ2), в которое входили террористические организации "Национальная Армия Вактамарра" (НАВ, "вождь" Йонистер Гайв) и "Бригада Свободного Вактамарра" (БСВ, "генерал" Кильв Альдэ). Тимер Ладокка поменял свои политические взгляды и стал сотрудничать с федеральными властями. В июне 1945г. он был убит при невыясненных обстоятельствах. Экстремисты проводили террористические акты на юге Вактарии. ВВ1 сотрудничала с эстонской фашистской группой "Кииль".

К 1949 году начался процесс раскола в ВВ2 из-за способов и методов ведения боевых действий против федеральных властей. В феврале-марте 1950г. произошёл окончательный раскол. Из ВВ2 выделились 2 группы - БСВ ("генерал" Кильв Альдэ) и "Автономия" (А) ("глава" Сильруин Ибралт). Их выход не признала ВВ2, с этого времени между ними начались боевые действия.

С 1950г. на территории штата Вактамар (в других штатах их деятельность была минимальна из-за отсутствия поддержки) действовали следующие незаконные боевые отделения запрещённой ВВ:

1) "Волки Вактамарра"\"Национальная Армия Вактамарра" (ВВ2\НАВ) ("волки") - "вождь" Йонистер Гайв (погибший в полицейской операции "Замещение" в 1952г.), с 1952г. "вождь" Ликаан Амстед. Численность боевиков - ок. 3000 чел.. Идеология - нацистская ультраправая, расовая ненависть к эландоязычным вактарцам, ко всем государствообразующим этносам (кроме эстонцев), борьба за полную независимость Вактамарра.

2) "Бригада Свободного Вактамарра" (БСВ) ("альдисты") - "генерал" Кильв Альдэ. Численность боевиков - ок. 4000 чел.. Идеология - националистическая центристская, борьба за полную независимость Вактамарра.

3) "Автономия" (А) ("автономисты") - "глава" Сильруин Ибралт. Численность боевиков - ок. 2000 чел.. Идеология - левая социалистическая, борьба за автономию земель населённых вактамарроязычными гражданами в составе ФВ.

Период с 1942г. по 1967г. в штате Вактамар называется "25 лет южного неспокойствия". В этот период было совершено множество террактов по всему штату. Самый крупный произошёл на центральном ж\д вокзале Мос-Кива, 24 апреля 1958г. были подорваны заложенными бомбами несколько поездов и станция, количество погибших составило 276 человек, 6 без вести пропавших, 450 раненых.

Эпопея с деятельностью боевых крыльев ВВ2 закончилась крупными полицейскими операциями в 1967г., в результате которых были пойманы или уничтожены все лидеры и активные боевики. Помощь в этом предоставил Сильруин Ибралт, бывший лидер "автономистов", который согласился (вместе с другими из "совета А") на сотрудничество в обмен на амнистию, предоставление вактамаррскому языку права официального в штате Вактамар в департаментах, где его носители представляют большинство, с закреплением в конституциях ВФ и штата Вактамар.