ФЭНДОМ

НЕ ОПУБЛИКОВАНО!!!

Vaaktarie RELIGIOUS MAP

Карта религий Федерации Вактария

Официально признанные религии на территории Федерации Вактария:

  1. Православное христианство. Представлено Вактарской Православной Церковью (ВПЦ) (бывшая до 2017 года Вактарская Патриархальная Православная Церковь (ВППЦ)). Входит в диптих Константинопольского патриархата, обряды проводятся на эландском, русском и греческих языках. Символ православной Вактарии - Вактарский крест. Снаружи стандартного православного вактарского креста рамка-граница как символ охраны веры, наверху 4х угольная звезда символизирующая путеводную звезду. На территории ФВ появилось с 600-х годов от византийцев. 65% от общего числа верующих вактарцев.
    Вактарский крест (26082017)

    Вактарский крест, символ православной Вактарии

  2. Католическое христианство. Представлено Католической Церковью Вактарии (КЦВ) (бывшая до 2017 года Автомная Католическая Церковь Вактарии (АКЦВ)). Входит в Восточнокатолические церкви, имеет статус Патриархата, использует римский обряд на латыни и эландском языках. На территории ФВ появилось во время крестовых походов (XII век). 12% от общего числа верующих вактарцев.
  3. Протестантское христианство. Представлено Церковью Реформации Вактарии (ЦРВ) (бывшая до 2017 года Церковью Протестантской Веры Вактарии (ЦПВВ)). Единая из всех протестантских сообществ имеющая централизованную организацию и управление. Обряды проводятся в основном на эландском и английском языках, но также на всех остальных официальных языках. На территории ФВ появилось в XVIII веке вместе с мигрантами из Англии, Шотландии и Уэльса. 10% от общего числа верующих вактарцев.
  4. Иудаизм. Представлен Федерацией Иудеев-Хашенувитов Вактарии (ФИХВ). Использует свой особый "хашенувитский" обряд (более либеральное отношение), который проводится на эландском и иврите языках. На территории ФВ появился с первыми еврейскими мигрантами в I веке н.э. 7% от общего числа верующих вактарцев.
  5. Буддизм. Представлен Федерацией Буддистов Арцогоол Вактарии (ФБАВ) (бывший до 2017 года Буддистский Центр Арцогоол и Верховный Дацан Вактарии (БЦА/ВДВ)). Использует свой особый "арцогоол" обряд (более либеральное отношение), который проводится на эландском языке. На территории ФВ появился с китайскими купцами в XVIII веке. 6% от общего числа верующих вактарцев.

Запрещено открытое вероисповедание, религиозные сооружения, пропаганда всех остальных религий. Только на частной территории.

Отношение к исламу.

Ислам признан как пагубная идеология, а не как религия и поэтому запрещён на территории ФВ. Разрешены отправление религиозных нужд только на частной территории без публичности. Подтверждением данного факта является ежевековая (раз в 100 лет) пролонгация древнего императорского закона "О запрете на магометанскую веру".

В истории Вактарии попытки насильной исламизации вактарцев были предприняты Османской империей и арабскими завоевателями. Все построенные ими мечети и другие религиозные сооружения были уничтожены.

НИЖНЕЕ ПЕРЕРАБОТАТЬ

1.Вактарское язычество.

Всеобщая вактарская языческая вера - Сантолия.

2.Христианство.

Первые христианские миссионеры появились на Большом острове приблизительно в 500м году. Одновременно как представители Рима так и Константинополя. Период христианизации занял около 50 лет из-за сопротивления большинства населения, которое веровало в язычество - веру Сантолия.

2.1.Православие

Основная церковь - Вактарская Патриархальная Православная Церковь (ВППЦ).

2.2.Католичество

Основная церковь - Автономная Католическая Церковь Вактарии (АКЦВ).

2.3.Протестанство

Основная церковь - Церковь Протестантской Веры Вактарии (ЦПВВ).

3.Иудаизм

Основное течение - Федерация Иудеев-Хашенувитов Вактарии (ФИХВ).

4.Буддизм

Основное течение - Буддистский Центр Арцогоол и Верховный Дацан Вактарии (БЦАиВДВ).