ФЭНДОМ

Заметки по хоронению усопших у древних вактарцевПравить

Общего названия языческого верования древних вактарцев не было. Учёные-этнографы и этнолингвисты после годов изучения приняли общий термин "санто" в 1982 году.
В дохристианскую эпоху умерших не хоронили в земле, а сжигали на кострах из сложенных брёвен на берегах моря. Пепел и остатки потом забирали с собой морские волны, иногда часть пепла развеивали по ветру, когда он был сильный и шёл со стороны моря. Было поверье, что духи воды проводят душу умершего, точнее множественные частички души, по всей Земле. Это даст возможность душе выбрать в следующей жизни (реинкарнация была частью веры) землю где он захочет родиться. Пепел запрещено было забирать с собой для хранения и для смешивания с пеплом другого умершего.Умерших женщин и мужчин сжигали одинаково. Убитых в бою сжигали на близжайших реках (при этом оружие и броню забирали себе из-за практических соображений), где вода могла унести останки в море. Самоубийц не сжигали, а на лодках выкидывали в открытое море (вешали груз, чтобы труп не всплыл) - одно из таких массовых захоронений было обнаружено у северного берега штата Гавгамелия.
Мародёров и прочих извращенцев-любителей трупов обычно без суда убивали по факту, наказания за такое убийство не было (поэтому места сожжения всегда были пустынны и нельзя было найти даже следа от ног кого-либо). Их трупы сжигали на том же месте. Важных лиц (князей, королей, императоров, писателей, героев и других выдающихся личностей) сжигали как и обычных людей без каких либо почестей, все были равны.
В каждом селении был ответственный похоронщик и его помощники, которые подготавливали всё для последней отправки в путь умершего.