ФЭНДОМ

Интернет в Вактарии (+немного о пиратстве) Править

Всемирная паутина в Вактарии появилась с первым федеральным интернет-провайдером Ваакком (Vaakkom) в 1995 году. Доменной зоной первого уровня было определено сочетание двух латинских букв .vk. На 1996-й год в вакнете (так называется вактарский интернет) было уже 4000 сайтов, на 2011-й год их уже стало 8200000 сайтов. В вакнете есть собственная федеральная социальная сеть ourhome.vk. Самым крупным федеральным блог-сервисом является livelog.vk. Среди пользователей интернета популярен поисковый сервер seisa.vk. Интернет  в образовательных учреждениях бесплатен для школьников, студентов, преподавателей без привязки к конкретно кому-либо (то есть школьник из Аффы может свободно по своему удостоверению сходить в интернет-отдел библиотеки в Стоуоде и т.д.). Средняя цена за 100мбит\сек во всех городах на уровне 20 евро в месяц.  Вся территория Вактарии, включая острова покрыта сетью 3G. Налаживается и тестируется внедрение сети 4G совместно с японскими коллегами. Через интернет каждый гражданин федерации имеет право (закреплено в поправках к конституции) проголосовать на выборах, купить товар или услугу, участвовать в операциях с виртуальной недвижимостью и виртуальными деньгами\акциями\другими ценными электронными единицами (так же гарантируется право на вывод денежных средств в реальной валюте, в следствии чего число мошенников и других любителей подзаработать резко сократилось, на рынке остаются порядочные игроки электронного бизнеса) и т.д. По федеральному законодательству единожды купленная электронная копия или реальный носитель информации остаётся у владельца до тех пор пока он не распорядится её по своему усмотрению (право на перепродажу с аналогичной или меньшей ценой материального носителя информации, право опубликовать информацию электронной копии в открытый доступ без получения материальной или другой выгоды, право отдать в подарок или же отдать на переработку материальный носитель). Пиратством не является обнаруженная при какой-либо официальной проверке защищённая законом электронная копия информации, если нет явных доказательств или признания вины подозреваемого. При случае с материальным носителем информации, если количество копий превышает 10 штук (доказательства или признание вины не требуется), то они безвозвратно изымаются для уничтожения. Вольготно себя чувствуют многочисленные торрент-серверы на территории Вактарии. Был прецедент, когда правообладатель пытался закрыть и засудить на крупную сумму один из торрент-серверов, суд ему отказал. В реальной судебной практике положительных решений для защитников копирайта не было.